На вопросы посетителей форума отвечает Екатерина Валерьевна Бунеева.
1."- в учебнике русского языка стр.16 даны правила переноса слов, в п.3 упоминается понятие приставки, само понятие в данном учебнике дается на стр.95. "
Е.В.Бунеева:
С ПРИСТАВКОЙ наши ученики знакомятся в 1 классе в курсе обучения грамоте,во 2 классе дается для заучивания определение приставки.Так что к восприятию правила дети готовы.
2."- в учебнике русского много заданий "раздели слово на слоги и для переноса" при этом нигде четко не написаны отличия."
Е.В.Бунеева:
И НЕ МОГУТ БЫТЬ написаны! Не все можно объяснить в учебнике маленьким детям.Понятие слова они получают в первом классе,правила переноса начинают изучать тоже в первом,там учебники не предусматривают таких определений и разъяснений,это работа учителя.Важно,чтобы ребенок понимал,что слог - это из области фонетики,то есть ЗВУКОВ,а перенос - это область орфографии,ПРАВОПИСАНИЕ,графический знак. Поэтому нельзя сказать,что слова переносятся по слогам. И деление на слоги и для переноса - это разные вещи.Например,деление на слоги : по-дска-зка,а для переноса : под-сказ-ка.
3. "Так же не понятны правила стр.15, особенно "Место после буквы мягкого согласного" - я так и не смогла объяснить ребенку, что там опасного.
Вообще конкретно эти правила сформулированы так, что запомнить невозможно:
Например, "место после букв ж, ш, ч, ш ,ц" вместо привычных и коротких жи-ши, ча-ща."
Е.В.Бунеева:
НЕ СОГЛАШУСЬ С ВАМИ, Можно и нужно запоминать про жи-ши, но ребенок должен ВИДЕТЬ в словах опасные места и находить по определенным признакам. В данном случае - опасным является место в слове после указанных БУКВ. Такова методика обучения орфографии.Вполне возможно,что вас учили иначе. Но если честно,уважаемая Анна,я не уверена,что вы обязаны все это знать и понимать. Наша программа вовсе не предполагает,что родтели должны взять на себя функцию учителя!! ЭТО НЕ ТАК! Всякую работу должен выполнять профессионал.Может быть,проще было бы задать все эти вопросы учителю вашего ребенка? Это его компетенция.
4. "Или, "Присутствие звука [й'] после согласных и перед гласными - отъезд, вьюга" - какое же тут "присутствие", когда тут полное отсутствие?"
Е.В.Бунеева:
НЕТ.Произнесите эти слова,там отчетливо слышится звук Й между согласным и гласным звуками.
5."Очень неудобно запоминать и вообще сложно произносимые конструкции в связи с определениями слов-названий предметов и слов-названий признаков предметов. Например "слова-названия признаков предметов употребляются со словами-названиями предметов" - громоздкая, сложная фраза, которую очень тяжело понять."
Е.В.Бунеева:
МОГУ СОГЛАСИТЬСЯ ОТЧАСТИ. Просто части речи как таковые изучаются позже,и мы не вводим их названия во 2 классе.
6."Рабочая тетрадь по русскому языку, стр. 26 упр.9 - "Все, конечно, видели радугу и знают, что у радуги _______ цвета". Явно опечатка."
Е.В.Бунеева:
ИСПРАВИМ,СПАСИБО.